Не выгореть и не прогореть: как запустить стартап и не лишиться всех нервных клеток

Разработчики Контура делятся своим опытом.

Наверное, каждому разработчику приходила мысль о запуске собственного стартапа. Но всегда есть какие-то «но»: потеря времени, денег и сил, а самое страшное — вероятность провала. К счастью, разработчики могут попробовать себя в реализации проектов, где все эти риски исключены: речь идет о корпоративных стартапах. Тем более сейчас Контур ищет новых специалистов в Самаре.

Экосистема продуктов для бизнеса Контур помогает клиентам тратить меньше времени на рутину, делает общение с госорганами проще и прозрачнее. С 1988 года сотрудники делают сервисы как для себя — со вниманием к деталям, поэтому решениями компании пользуются 2,2 млн компаний в России и за рубежом.

Успешный проект может принести большие деньги, но сколько стартапов из тысяч выстреливают? Специалисты Контура рассказали, из-за чего собственное дело может не зайти на рынке и почему работа над стартапом в крупной компании — не только крутой, но и беспроигрышный опыт.

Целью стартапа должно быть нечто большее, чем просто реализация идеи и запуск ее в мир: она может оказаться ему ненужной или он не сможет о ней узнать. Секрет успеха заключается в ориентации на боль потенциальных пользователей. Если знать, чего не хватает массовому пользователю, можно нащупать «золотое дно».

— Большинство разработчиков не способны продавать то, что они делают. Можно создать замечательный продукт, но о нем просто никто не узнает. А бывает, что человек делает что-то, основываясь на своих интересах. В таком случае целевая аудитория может быть очень мала, — рассказал менеджер разработки в Самаре Георгий Вощук.

Изменения в крупных продуктах протекают медленно: даже небольшая идея должна пройти множество этапов согласований, прежде чем воплотиться в жизнь. Стартап же может двигаться маленькими шагами каждый день и менять направление по необходимости.

Стартапы привлекательны тем, что бросают вызов разработчику: нужно уметь адаптироваться к быстрым темпам работы и решать неожиданные задачи. Причем часто не только из сферы разработки, но и из смежных областей: аналитики, тестирования, исследования пользовательского опыта. Никогда не знаешь, что тебя ждет, и не скатываешься в рутину. Это позволяет держаться в тонусе и прокачиваться как профессионалу.

— Внутрикорпоративный стартап — это безопасная площадка. Песочница, где разработчик ничего не потеряет, так как компания берет все риски на себя. Если попробовать запустить свой стартап без подушки безопасности в виде ресурсов большой корпорации, то можно остаться ни с чем, — поделился Георгий Вощук.

Для того чтобы проверить, зайдет ли идея пользователям, у Контура есть собственный акселератор, который проверяет жизнеспособность гипотез. Участники исследуют рынок, проводят интервью с клиентами, делают тестовые продажи — всё это, чтобы либо «отстрелить» идею, либо превратить ее в работающий продукт. Исследования помогают убедиться, нужно ли это клиенту, а значит, работа программиста будет востребована и дойдет до пользователя.

Таким образом, к примеру, в Контуре появился отдельный продукт — Контур.Сайн. Это сервис для юридически значимого обмена документами между физическими и юридическими лицами. Он помогает подписать удаленно любой договор, например, между фрилансером и его заказчиком. Данный проект зародился в акселераторе на уровне корпоративного стартапа и вырос в востребованный сервис.

Его особенность заключается в том, что используется неквалифицированная электронная подпись. Это значит, что личное присутствие не потребуется благодаря собственной системе идентификации личности. Подпись выпускается после проверки, и ей можно пользоваться внутри сервиса.

У корпорации есть все ресурсы, чтобы запустить и поддерживать успешный стартап: штат аналитиков, маркетологов, менеджеров по продажам и т. д. А проведение предварительного исследования рынка — это гарантия того, что работа не уйдет в стол и точно окажется кому-то нужной.

— Один из плюсов запуска стартапа в компании — готовая техническая база. Если бы не наработки других продуктов Контура, мы бы не запустили проект так быстро. Кроме того, в компании всегда можно обратиться к более опытным специалистам, если возникают технические сложности, — прокомментировал Александр Желонкин, разработчик Контур.Сайн.

Попробовать себя в Контур.Сайн или другом проекте Контура можно уже сейчас — компания ищет новых специалистов: тестировщиков, Product owner, системных аналитиков и C#-разработчиков. Отправить резюме можно по ссылкам, а посмотреть все вакансии компании в Самаре — на сайте компании.

Самара, ул. Красноармейская, 1б, 2-й этаж, 8 800 500-15-85.


Источник: 63.ru

24.11.2021 27

<< Возврат к списку