Представители малого и среднего бизнеса заключили экспортные контракты на 15,9 млн долларов при поддержке региона

В Самарской области поддерживают экспортно ориентированные предприятия. Индивидуальные предприниматели, малые и средние компании, готовые к освоению внешних рынков, могут обратиться за помощью в Центр поддержки экспорта. Он создан правительством Самарской области и в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» предоставляет услуги бесплатно или на условиях софинансирования.

«В Центре поддержки экспорта каждому предприятию, готовому к зарубежным поставкам, окажут услуги по поиску иностранных партнеров, подготовке необходимой документации в соответствии с требованиями конкретной страны, а также сопроводят компанию на всех этапах экспортного цикла, - подчеркнул министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. - За девять месяцев этого года Центром было оказано почти 600 услуг, при поддержке специалистов наши предприниматели смогли заключить 33 экспортных контракта на общую сумму 15,9 млн долларов», - добавил министр.

Предприятие «Эколос-Стройпроект», входящее в ГК «Эколос» (производство оборудования для очистки и перекачки сточных вод), обратилось в ЦПЭ, когда компания готовилась к участию в крупном международном конкурсе на очистку воды в Каспийской бухте Баку.

Как отмечает руководитель компании Антон Степанов, в этом проекте, как в пазле, был важен каждый элемент. «На проектах такого уровня соревнуются не частные компании, а государства с их мерами поддержки экспорта. И выигрывает не только компания, предложившая лучшее решение, но и страна, которая обеспечивает этой компании инфраструктуру, - заметил он. – Мы выиграли этот конкурс, благодаря многим факторам: на федеральном уровне нам был предоставлен льготный кредит, а областной Центр поддержки экспорта обеспечил перевод всех документов, работу с проектной документацией, что очень облегчило наши задачи».

По словам руководителя Центра поддержки экспорта Ольги Золотаревой, пандемия наложила свой отпечаток на работу экспортеров и ЦПЭ, но работа с Российским экспортным центром и мониторинг ситуации позволили подстроиться под новые условия. «Мы очень быстро начали транслировать нашим клиентам рекомендации по работе с таможней, новым вариантам работы с зарубежными партнерами. Мы провели онлайн встречи с торгпредами многих стран, что позволило выяснить актуальные направления для бизнеса, определить возможность прямого взаимодействия с заинтересованными компаниями, - отметила она. - Еще одним каналом для развития экспорта сегодня стали электронные торговые площадки: как правило, наши бизнесмены лучше осведомлены об известных китайских маркетплейсах, тогда как есть огромное количество отраслевых площадок, с ареалом присутствия не только ЮВА, но и в Европе, Америке, на Ближнем Востоке».

13.11.2020 11

<< Возврат к списку