В десяти регионах до конца года создадут 30 креативных кластеров на месте промзон

По программе Rurban Creative Lab в 10 регионах создадут креативные пространства на месте промзон и заброшенных зданий. В перечень субъектов вошли Рязанская, Новгородская, Ульяновская, Иркутская, Тюменская, Свердловская, Самарская, Новосибирская области, Удмуртия и ХМАО. До конца года в этих регионах запустят по три креативных кластера трех типов на трех разных территориях, включая сельские.

На участие в Rurban Creative Lab уже поступило больше 3,3 тыс. заявок из 81 региона. Цель проекта - разработать и запустить механизмы преобразования не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески-ориентированных предпринимателей. Программа реализуется АСИ в партнерстве с ДОМ.РФ. В конце прошлого года президент России Владимир Путин поставил задачу по созданию в регионах креативных кластеров в промзонах.

«Сегодня в 55 регионах свыше 32 тыс. га промышленных территорий выключены из городской экономики. Как правило, эти локации находятся в центре города либо в очень удобной доступности. Они могут быть комплексно освоены и 20 региональных команд, участвующих в нашей программе, смогли предложить серьезные концепции по ревитализации этих территорий. Федеральная комиссия выбрала 10 из них», - заявила глава АСИ Светлана Чупшева.

По ее словам, региональные продюсерские центры должны в течение нескольких месяцев создать творческие кластеры разных типов и форматов. По итогам проекта планируется сформировать несколько финансово-экономических и управленческих моделей, которые могут распространяться и вовлекать в экономику регионов заброшенные промзоны.

«Наша программа с АСИ даст положительный эффект сразу по нескольким направлениям. Во-первых, важно, что продолжается работа над преобразованием пустующих территорий, что они будут активно задействованы в городской жизни. Будущие общественные пространства должны стать знаковыми для горожан и туристов. Это положительно отразится на качестве среды проживания в населенных пунктах, ускорит развитие местной экономики, позволит сохранить в регионах перспективные кадры. Молодые люди нередко стремятся покинуть родные места, поэтому очень важно привлекать их к работе над городами, в которых захочется остаться», - сообщил гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко.
Сейчас крупные креативные кластеры работают в 28 городах. Общая площадь занимаемой ими недвижимости составляет 1,65 млн кв. м. Больше половины таких пространств находятся в Москве, они занимают 5,2% рынка офисной недвижимости столицы. В Санкт-Петербурге расположено 17% от всех креативных кластеров страны общей площадью 273 тыс. кв. м.

«Москва и Санкт-Петербург стали первыми российскими городами, где на площадках предприятий и фабрик, которые уже не использовались, стали организовываться креативные пространства. Сегодня это – крупнейшие индустрии, объединившие анимацию, дизайн, IT-технологии, моду и театр. Вокруг этих территорий появились атмосферные общественные пространства, комфортное жилье. Мы поможем регионам правильно перенять этот опыт, сформировать новые модели креативных пространств, избежать типичных и нетипичных ошибок в процессе их создания, и сэкономим региональным продюсерским центрам несколько лет. Также с помощью партнеров нашей программы мы будем привлекать на эти площадки интересных и креативных резидентов», - подчеркнула руководитель центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.

«Для Новгородской области программа Rurban Creative Lab - это очень актуальная история. В регионе есть площадки бывших предприятий, закрывшихся в 90-е годы, и этим территориям нужна новая жизнь. Очень рад, что появились инициативные ребята, которые создали проекты креативных пространств. Важно перенять передовой опыт уже реализованных программ, показать молодежи, как может измениться город, где они родились, и пространство, где они учатся и работают. Уже сейчас мы даем гранты, льготные кредиты нашим креативным компаниям. За несколько лет они подросли, появились новые интересные стартапы. Первый проект - бизнес-инкубатор «Х10» - территория в центре Великого Новгорода, на которой компании начинают объединяться и создавать единое креативное пространство», - отметил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

К Rurban Creative Lab уже присоединились союз креативных кластеров, ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК), ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ), союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР), ассоциация музыкальных коллективов (АМК) и Российский институт театрального искусства – ГИТИС, который будет помогать формированию культурной среды в создаваемых кластерах.


Источник: asi.ru

07.04.2021 50

<< Возврат к списку